Уралкомплект

Изготовление, монтаж, ремонт
кранов и подкрановых путей

+7 (351) 750-12-18

Краны

Доставляем кран до места службы

Козловой или мостовой кран – крупногабаритный и длинномерный груз, который требует особых условий транспортировки, крепления и перевозки. Профессиональное сопровождение грузоподъемной техники складывается из нескольких составляющих: уровня квалификации механиков, возможностей вспомогательного оборудования и соблюдения технологии. Однако стандартного набора навыков не достаточно, чтобы доставка была бережной и недорогой —  есть еще несколько секретов.

Способы доставки

Доставка козлового или мостового крана в любую точку России и стран зарубежья – задача, которая требует профессионального и ответственного подхода и включает 4 важных этапа: подготовку к перевозке, оформления транспортных и разрешительных документов, погрузку, перевозку, разгрузку. За процессом следит механик, имеющий аккредитацию в органах Ростехнадзора.

Доставить кран до места монтажа можно речным, железнодорожным или автомобильным транспортом. Перевозка на кораблях в нашем регионе практически не востребована. Второй вариант – доставка по железной дороге – долгое время считался самым рациональным, но сегодня он теряет популярность. Главных причины две. Во-первых, далеко не везде есть пути. Во-вторых, РЖД, являясь монополистом, устанавливает очень высокие тарифы на перевозку.

Перевозка кранов на специализированном транспорте сокращает количество перегрузочных операций и экономит средства

Автотранспорт – инструмент гораздо более универсальный и маневренный. Для перевозки негабаритных и тяжеловесных частей крана мы используем низкорамные платформы или бортовые прицепы.

Степень сборки

Мы перевозим крановое оборудование разобранным на отдельные элементы. Однако в профессиональной среде идут споры об эффективности этого метода. Есть мнение, что доставка укрупненных узлов кранов или кранов в сборе позволит повысить производительность труда монтажников. Высокая степень заводской готовности — проведение при изготовлении машин и агрегатов полной контрольной оборки, их опробования и наладки, а также применение для консервации масел, которые не удаляют при вводе машины в эксплуатацию — исключает проведение на монтаже ревизии оборудования. Такой подход, безусловно, сокращает трудоемкость монтажа, но в несколько раз увеличивает стоимость доставки.

Главный фактор, влияющий на цену транспортировки, — соблюдение габарита

Регламент перевозок устанавливают Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Грузы, которые по габаритам вместе с транспортным средством, превышают установленные нормы: длины 20 м вместе с прицепом, ширины 2,55 м, высоты 4 м — относятся к негабаритным. Перевозка негабарита – дело крайне затратное. В таком случае стоимость доставки может сравняться и даже превысить стоимость самого крана.

Разницу затрат на доставку и монтаж крана целиком и поэлементно несложно посчитать. В сегодняшние сложные с точки зрения экономики времена выбор очевиден.

Кстати, на эту уловку часто попадаются неопытные покупатели и организаторы тендеров, которые желают сэкономить вопреки здравому смыслу. Они выбирают поставщика с самой низкой стоимостью крана, и уже после предоплаты узнают цену доставки.

Технология перевозки

Итак, мы уже выяснили, что перевозка крана в разобранном виде – лучший способ уложиться в габарит и доставить кран быстро и недорого.

Самыми массивными и сложными в транспортировке элементами для мостового крана являются сам мост, а для козлового – еще и ноги крана. Для уменьшения длины крана, демонтируют промежуточные секции и укладывают их на платформу. Далеко не все производители грузоподъемного оборудования предусматривают такую возможность. Мы нашли оптимальный вариант: основные соединения конструируются быстроразборными, на фланцах и болтах. Это позволяет убить двух зайцев: грамотно организовать доставку и оптимизировать процесс монтажа. Тележки кранов небольшой грузоподъемности транспортируются в собранном виде, а большегрузные тележки – узлами: отдельно рама с  механизмом подъема, концевые балки.

Перед перевозкой ответственный инженер или механик определяет центры тяжести транспортируемых узлов, выбирает оптимальные места и способы их строповки.

При дальних перевозках по неидеальным дорогам трение способно нанести большой урон и привести элементы будущего крана в негодность

Каждую деталь крана крепим к платформе специальными тросами и цепями — так мы добиваемся полной неподвижности груза в процессе движения. В качестве дополнительных амортизаторов применяем деревянные подкладки.

Еще один важный нюанс, который учитывает механик, ответственный за перевозку крана: при разукрупнении монтажных узлов крана и их размещении на платформе для транспортировки важно стремиться соблюдать порядок, обратный порядку монтажа. Так мы сэкономим пространство на месте установки крана и упростим инсталляцию. Задача эта не из легких, ведь совокупное число деталей крана может достигать 1000 штук.

Именно такие нюансы, незаметные на первый взгляд, но существенные для клиента, отличают профессионалов.

В числе постоянных партнеров ТД «УРАЛ комплект» — десятки российских и зарубежных предприятий из Казахстана, Киргизии, Беларуси, Таджикистана. Успешное сотрудничество обусловлено солидным опытом работы грамотных специалистов нашей компании, выполняющей своевременные поставки качественной продукции. Доставка крана для каждого конкретного клиента – задача со множеством переменных. Важно предусмотреть затяжные спуски и подъёмы, узость и качество покрытия федеральных трасс, особенности оборудования и, конечно, соблюсти все требования технических регламентов. Не последнюю роль играем мастерство водителя, который повезет тяжелый и сложный груз.

Умение найти эффективный способ решения целого ряда транспортных задач – то, чем мы гордимся.

ЕВГЕНИЙ МАСКАЕВ

Эксперт в области машиностроения, промышленного оборудования, предприниматель и просто хороший человек.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *