Уралкомплект

Как мы краны для иностранцев делали

Оценить надежность и качество работы производителя кранов позволяют выполненные им проекты. Каждая наша работа интересна по-своему. О трех из них я расскажу подробней.

Мостовой кран для американцев

В 2014 году американская нефтесервисная компания Baker Hughes открыла в Тюмени завод для производства спецкабелей. Аналог ему есть только в Оклахоме (США). Изготовление и монтаж опорного мостового крана для этого проекта поручили нам.

Мы провели комплекс работ: изготовили и самостоятельно доставили краны, затем выполнили монтаж и пуско-наладку. А в дальнейшем можем осуществлять сервисное обслуживание.

Кран „под ключ“ надежнее в работе, так как за изготовление и монтаж отвечает одна компания

Два электрических опорных однобалочных мостовых крана грузоподъемностью 10 тонн и высотой подъема 9 метров сделал Уральский крановый завод в Челябинске. Оба управляются с радиопульта или с дублирующего подвесного пульта. Они снабжены частотным управлением на перемещение крана и двумя скоростями на перемещение тележки и подъем/опускание тали.

У обоих кранов:

  • Режим работы А3. По ГОСТ 25546-82 такие краны используются регулярно для перегрузочных работ средней интенсивности.

  • Климатические исполнение У3. По ГОСТ 15150-69 оно как раз подходит для районов с умеренным климатом и предполагает размещение крана в закрытых помещениях с естественной вентиляцией.

Вместе с краном мы поставили и установили троллейный токоподвод ТКН-9А-3. Он способен работать на открытом воздухе при температуре от -40 до +70 градусов Цельсия и относительной влажности 80% (при температуре +20С). Его номинальная токовая нагрузка составляет 160А.

Оба крана работают на одном пути. Чтобы избежать их столкновения во время работы, краны оборудовали специальной защитой на фотоэлементах. Она срабатывает, когда кран приближается ко второму на два метра. Устройство отключает движущийся кран, и он едет только в противоположную от второго крана сторону. Расстояние, при приближении к которому кран отключается, настраивается любое.

Козловой кран для дилеров англичан

Еще один интересный проект – два козловых крана грузоподъемностью 16/5 тонн для официального дилера английской спецтехники JBC в Екатеринбурге. Как и для Baker Hughes, мы проводили комплекс работ от изготовления до испытания кранов грузами.

Краны климатического исполнения У1 и режима работы А5 оснащены:

  • Кабиной с отоплением и кондиционером.

  • Двумя талями на 16 и 5 тонн с высотой подъема 10 метров.

Талью на 5 тонн можно поднимать запчасти для техники, а при весе груза выше 5 тонн запускать 16-тонную таль.

  • На ход крана и крановой тележки установили частотный преобразователь для плавного перемещения.

Дорогостоящая техника на площадке, где работают краны, стоит близко друг к другу. Без частотных преобразователей крановщик при нажатии в кабине кнопки подъема или перемещения не способен контролировать перемещение груза до миллиметров. За 1-2 секунды нажатия на орган управления кран стартанет и переместит груз на метр. Это может повредить стоящую рядом технику.

  • Электропитанием краны снабжает кабельный барабан.

При обсуждении проекта мы предлагали заказчику смонтировать реверсивный кабельный барабан. Козловой кран у них ходит по 200-метровым путям. Реверсивный кабельный барабан устанавливается ровно посередине пути и наматывает всего 100 метров кабеля вместо 200 метров. При этом кран без помех ходит в одну и другую стороны, а «умный» кабельный барабан за счет электроники в штате управления сам знает, когда наматывать и разматывать кабель. Но заказчик выбрал старую конструкцию нереверсивного кабельного барабана.

На место монтажа краны доставляли по частям на 16 машинах. Мы как производители учли недорогую транспортировку еще при изготовлении крана.

Некоторые производители изготавливают составные части целиком, что делает их негабаритными. По правилам перевозки транспортировать негабаритные грузы можно только с сопровождением. И нужно получать специальное разрешение на это.

Такая транспортировка обойдется заказчику втрое дороже, чем перевозка габаритных составляющих крана. Обычная машина из Челябинска до Екатеринбурга стоит около 20 тыс. рублей, а с сопровождением – минимум 60 тыс. рублей.

Комплексные работы экономят деньги на доставке крана

Так как мы сами производим, доставляем и монтируем краны, то при их изготовлении закладываем оптимальные для транспортировки размеры составляющих.

Консольный кран для уральских ВИПов

Третий проект – электрический консольный кран грузоподъемностью 5 тонн для транспортировки яхт на водохранилище в екатеринбургском яхт-клубе «Губернский».

Этот кран нужен для спуска яхт с пристани на воду. Поставить на воде другой тип крана проблематично – они просто не справляются с такой задачей.

Поворот консоли у этого крана ручной, стрела вылетает на 5 метров, высота подъема 6 метров. На перемещение стрелы установлен червячный привод. Он плавно поворачивает консоль и дополнительно тормозит ее.

Кран работает на открытом воздухе при повышенной влажности. Поэтому климатическое исполнение у него уличное – У1. Лед, вода, снег такому крану нестрашны.

Чтобы исключить неточности в работе, из-за которых дорогостоящие яхты при транспортировке могут повредиться, кран прошел дополнительные испытания с яхтами. После изготовления и монтажа мы оттачивали его работу прямо на пристани.

Узнать о других наших проектах можно, изучив географию наших поставок.

ЕВГЕНИЙ МАСКАЕВ

Эксперт в области машиностроения, промышленного оборудования, предприниматель и просто хороший человек.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *