Сегодня на многих предприятиях используются мостовые и козловые краны типового исполнения, электрооборудование которых уже износилось, устарело и не соответствует современным требованиям и нормам. Многие владельцы такой спецтехники по истечению срока безопасной эксплуатации ограничиваются ремонтом и заменой вышедших из строя узлов и деталей, несмотря на то, что более эффективным и экономически выгодным вариантом стала бы модернизация крана.
Да и новое грузоподъемное оборудование некоторые из клиентов предпочитают заказывать по старинке – с управлением из кабины или с подвесного пульта. Причем первый вариант обходится очень недешево и часто экономически нецелесообразен. Второй – небезопасен, так как подвесной пульт располагают непосредственно под краном в доступной близости от груза.
Одна из главных задач, стоящих перед руководителями предприятий с эксплуатируемым грузоподъемным оборудованием, – обеспечить для своих работников максимальную безопасность.
Возможности нашего производства позволяют изготавливать более совершенную технику – эффективную, производительную, безопасную и удобную в эксплуатации. Предлагаем убедиться в этом на примере одного из наших последних выполненных проектов – заказом на поставку и монтаж двух двубалочных кранов.
Два синхронных крана для промышленного цеха с дистанционным управлением
Заказчик из Челябинска – ООО «СпецМаркет» поставил перед нами задачу изготовить два двухбалочных 10-тонных крана, каждый из которых был бы оснащен двумя телегами с грузоподъемностью по 5 тонн. При этом для эффективного выполнения производственных операций оба крана должны перемещаться абсолютно синхронно и управляться с единого пульта.
Наши специалисты успешно справились с поставленной задачей, разработав для заказчика проект двухскоростных двухбалочных мостовых кранов с синхронным управлением на частотных преобразователях, осуществляемым с радиопульта джойстикового типа.
Согласно разработанному проекту нами был проведен весь комплекс работ по обустройству промышленного цеха – изготовление и монтаж двух мостовых кранов и троллейного токоподвода для них. Выполнены пусконаладка и запуск оборудования в эксплуатацию.Дополнительно провели работы по установке рельс на подкрановую балку.
Конструктивное исполнение крана позволило не только удовлетворить все требования заказчика по функциональности техники, но и обеспечить максимальную безопасность при ее эксплуатации.
Подобную спецтехнику можно не только изготовить «с нуля», но и получить, выполнив модернизацию законсервированного или эксплуатируемого крана.
Что дает модернизация крана?
Если раньше вся грузоподъемная техника имела стандартное исполнение, в которое внести существенные изменения было практически невозможно, то с появлением новых технологий ситуация кардинально поменялась. Сегодня мы готовы адаптировать практически любой кран, независимо от его конструкции, под нужды заказчика.
Своим клиентам мы предлагаем перевести управление, осуществляемое с кабины или подвесного пульта на дистанционный способ с использованием частотной системы. Такой вариант позволяет нам делать многоскоростные краны различных конструкций – двухбалочные, однобалочные, козловые. При этом количество скоростей ограничено только требованиями заказчика. Также возможна установка сразу нескольких кранов, дистанционное управление которыми будет выполняться с одного радиопульта. При необходимости можно синхронизировать работу как самих установок, так и тележек.
Технологически существует три типа модернизации:
Установка радиоуправления дополнительно к управлению с кабины, что не требует согласования с Ростехнадзором.
Установка управления с радиопульта с демонтажем кабины или с превращением кабины в обслуживающую площадку, с которой можно попасть на проходную галерею. В этом случае проект потребуется согласовать с Ростехнадзором. Такая модернизация крана позволит минимизировать дополнительные финансовые затраты на обучение, переквалификацию и аттестацию крановщика. Высококвалифицированного специалиста можно заменить на обычного машиниста с более низкой зарплатой. Кроме того, не будет необходимости платить ежегодные отчисления в Ростехнадзор.
Перевод с релейно-контакторной системы управления краном с двигателями MTF на частотную систему с двигателями MKT. Этот тип модернизации позволяет не только сэкономить на обучении и зарплате сотрудников, но и снизить потребление электроэнергии, уменьшить расходы на проведение техобслуживания оборудования и обеспечить безопасный способ управления краном. В данном случае также нужен согласованный проект с Ростехнадзором. ежегодные отчисления платить не надо.
Кроме того, использование радиопульта позволит оператору отслеживать перемещение груза и осуществлять весь цикл работ, находясь в удалении от установки.
По всем вопросам по модернизации кранов и изготовлению современного грузоподъемного оборудования обращайтесь к нашим специалистам.
КУЗНЕЦОВ АЛЕКСАНДР
Главный электрик Уральского кранового завода