Уралкомплект

Монтаж подкрановых путей

Как не “пролететь” на 1,5 млн, когда заказал монтаж подкрановых путей

Если вы строите новый цех или модернизируется старое здание, прочитайте эту статью и возможно сэкономите до 1,5 миллионов рублей. Статистика нашей компании показывает, что нельзя разделять изготовление, монтаж крана и подкрановых путей. Это приводит к досадным ошибкам, которые отражаются в дополнительных затратах для покупателя.

Содержание:

Обычное начало для заказа крана и подкранового рельса

Компания ООО Технология выслала запрос на официальную электронную почту нашей компании. Территориально компания базируется  в Свердловской области ближе к Челябинску в 180 км.  Компания молодая с небольшим оборотом денежных средств, но быстро развивается в сегменте металлопроката. Заполнили опросный лист по которому запросили 2 одинаковых крана с комплектацией без тали. Тали закупили самостоятельно и попросили укомплектовать краны кабельной продукцией для тельферов давальческого типа.

Краны мостовые опорные однобалочные с грузоподъемностью 5 тонн среднего режима эксплуатации А3 управление с пола с подвесного пульта пролёт стандартный по ГОСТ 16,5 метров эксплуатация крана в помещение режим У3. Кран предназначался для отапливаемого цеха металлопроката и других изделий. Питание для крана в проекте не было заложено и поэтому вид токоподвода заказчик предложил разработать нашей компании.

В ходе переговоров менеджер нашей компании выяснил, что рельсы не установлены на подкрановый путь и поэтому объяснил как важно правильно подобрать тип рельса и тип соединения рельса с подкрановыми путями. По ГОСТ рельс крепится на болтовые соединения через упорные и прижимные пластины как указано на рисунке снизу.

Чертеж для монтажа подкрановых путей мостового крана

Наша компания предложила бесплатный выезд  для осмотра площадки и для обсуждения технических аспектов подключения давальческой тали к кран-балке. У заказчика оказались не подготовлены подкрановые пути для установки крана, т.е. под болтовые соединения не просверлены отверстия в балке подкранового пути, поэтому ООО Урал комплект предложил выполнить виды работ «под ключ». Этот факт выяснился, когда специалист выехал в Свердловскую область и присутствовал при монтаже металлоконструкции цеха. Так же выяснилось, что тали заказчик закупил не болгарские, а  совместное Китайско- Японское чудо. Марку озвучивать не будем, дабы не рекламировать бренд, который  не будем поддерживать.

Дополнительные виды работ по комплектации подкрановых путей и тельфера:

1. Изготовление прижимных и упорных пластин в необходимом количестве на длину пути 60 метров

2. Закупить и доставить рельс Р43 в комплекте с высокопрочными метизами

3. Выполнить сверление отверстий на высоте 6 метров на подкрановой балке с необходимым пролётом 16,5 метров.

4. Изучить инструкцию по монтажу электро тельфера для правильной совместной работы электро схем крана и тельфера.

Работы по устройству подкранового пути для крана выполняются на этапе строительства, поэтому ООО Технология поняла, что упущен момент и заказала у ООО Урал комплект не только монтаж крана и троллейного токоподвода, но и монтаж рельса.

Юлия Васильева, менеджер по работе с клиентами

Менеджер по работе с клиентами: Дополнительно в проекте для ООО Технология не спроектирован токоподвод крана и для заказчика это было «откровением, что кран без этого работать не будет и никто это не предусмотрел из проектантов. Но наша компания с этим сталкивается не первый раз и сразу предложила троллейный токоподвод закрытого типа с последующим монтажом для работы двух кранов. Так этот вариант выгоднее чем установка фестонного токоподвода.

Токоподвод-это силовая линия питающая два крана и  требуется правильно подобрать силу тока для кранов, которые будут работать на одном пролете. Поэтому изучив потребление силы тока тельферов и прибавив силу тока кран-балок, ООО Урал комплект предложил троллейный токоподвод на 50 Ампер.

Откуда проблема при монтаже подкранового рельса ?

Прибыли на площадку

Настал момент, когда продукция ООО Урал комплект изготовлена и доставлена на площадку ООО Технология, монтажная бригада прибыла на площадку и стала заполнять «Акт осмотра монтажной площадки». В этом акте при заполнении установленных  пунктов выделяется пункт: «Проверить пролет цеха для крана по факту». Без установленных рельс это расстояние измеряется по осям подкрановых балок и по договору составляет 16500 мм, а при измерении существующего цеха расстояние получилось 16600 мм, т.е. на 100 мм больше. 

В этом случае кран-балка не встанет на ось рельса,  так как  колесо не попадает на поверхность катания рельса. При составлении отчета о нивелировке рельс для кранов мостовых по ГОСТ допустимые отклонения до 15 мм по вертикали и горизонтали, а в нашем случае это отклонение получается до 50 мм на каждую сторону. 

Правда в конструкции наших  кранов заложено болтовое соединение между концевой балкой и пролётной с овальными отверстиями, что дает запас до 10 мм на каждую сторону. Так же беговая часть колеса на 20 мм больше на каждую сторону. В сумме это дает до 30 мм на сторону, но этого не хватает для решения проблемы с увеличенным пролетом крана до 100 мм.

Выявили проблему

Пообщавшись с заказчиком выяснили такой момент, что на этапе производства работ по заливке фундаментов под колонны заменены три строительные бригады и поэтому оси фундаментных подушек никто не контролировал. А строительная компания по возведению металлоконструкции цеха не проверила и взяла за основу то, что у заказчика получилось. Строительная компания сдала объект по акту выполненных работ и больше не приезжала на объект. Даже когда наши монтажники просили приехать и совместно решить эту проблему, строительная бригада сказала, что это наша проблема и решать проблему предстоит компании ООО Урал комплект.

При такой проблеме другой бы поставщик наверное отказался бы выполненять  монтажные работы по кранам и не брал бы ответственность за последствия. Предоплатные деньги за монтаж получены, явная вина заказчика, стоит только дождаться изменения пролёта . Но наша компания пошла навстречу клиенту и поэтому выбрали верный путь решения данного вопроса.

Рассмотрим подробно какие возможны варианты у покупателя и поставщика

Три варианта событий при таком раскладе

Вариант первый:  Урал комплект уехать с площадки и ждать, когда пролёт будет соответствовать 16500 мм, т.е. заказчик должен заставить строителей провести работы по изменению пролета за свой счёт. Затраты заказчика: а. Оплата за необоснованный выезд монтажной бригады 10 000 руб.  б. Ущерб в упущенной выгоде при простое помещение на время устранения дефекта (в деньгах можно только предположить, что это сотни тысяч) в. Оплата спец техники, т.к. спецтехнику по договору предоставлял заказчик (по предварительным подсчетам 15 000 -30 000 в день) в. Ущерб в судебных издержках, т.к. строители могли не признавать  вину и в деньгах ущерб не соизмерить. Если изготавливать новые краны, то затраты могли вырастить до 1 500 000 рублей.

Второй вариант: Изготовить ООО Урал комплект новую пролетную балку для каждой кран-балки, а старую взять на реализацию для другого клиента, который закажет такой же кран. Затраты заказчика  150 000 рублей

Затраты исчисляются из:

  • а. Стоимость двух новых пролетных балок  300 000 руб.
  • б. Затраты заказчика 60 000 рублей привезти старые балки в Челябинск и привезти новые балки в Свердловскую область плюс затраты на оплату менеджера по реализации старых балок 60 000 рублей. Итог: 120 000 рублей затратна перевозку.

Получается заказчик сначала должен  потратить 420 000 рублей, а только потом вернуться деньги за реализацию пролетных балок через месяц два в размере 300 000 рублей.

Третий вариант: Из-за того, что строители не признали вины, первый вариант отпал. Чтобы заказчику не переплачивать 120 000 руб. и не ждать срок изготовления новых пролетных балок  2 недели и возник третий вариант, который заключался в смещении оси рельса на пролет 16500 мм. Для выполнения этой задачи потребовалось усилить внутреннюю часть подкранового пути ребрами. Для заказчика данные работы не составляли труда.  Оставшиеся работы ООО Урал комплект выполнили за три дня без обратного выезда домой. Правда вариант №3 возможен только в том случае если подкрановая балка выполнена из широкополочного двутавра с шириной полки не менее 300 мм. Если полка  меньше 300 мм  тогда болтовые соединения рельса невозможно было бы установить, прижимные пластины не куда устанавливать. При ширине полки менее 300 мм крепление рельса можно было бы закрепить только через пластины (детали называются “петушки” из-за формы) на сварку.

Подведем итоги

Андрей Анфалов, менеджер по работе с клиентами

Посмотрев на ситуацию со стороны можно сказать, что проблема вытекала из того, что монтаж подкранового пути, рельса, токоподвода и кранов должна делать одна специализированная компания с большим опытом монтажных работ и сдавать работы покупателю “под ключ”

Считаем важным при планировании строительства нового цеха, да и при модернизации старого цеха (уже существующего) понимать кто будет нести перед  ответственность за реализацию поставленных планов, с кого можно спросить за работы “под ключ”. Всегда ставьте себе вопрос о последствиях смены одних строителей на других, вопрос о заключении договора на монтаж в последний момент впопыхах. Стоит ли хвататься за первого попавшегося, стоит ли верить сладким речам при заключении договора перед переводом денежных средств на расчетный счет строительной организации. Есть ли опыт решения такого рода вопросов у строительной и монтажной организации, которые сегодня с вами осветили?

Компания ООО Урал комплект имеет в перечне референц-листа обширный опыт в проведении монтажных работ как на территории России так и на территориях Казахстана, Узбекистана, Монголии и Армении. Менталитет людей в этих регионах очень разный, люди есть и спокойные и вспыльчивые и рассудительные, но нет отрицательных отзывов так как все задачи решались вовремя, качественно и самое главное “под ключ”.

Реплика менеджера 2 : Считаем важным для заказчика запрашивать у строительной организации отчет о нивелировки подкрановых путей и уже по этому отчету определять и заказывать пролет крана. Если же заказчик хочет подгадать одновременную дату готовности крана и путей, тогда рекомендуем заказывать изготовление и монтаж подкрановых путей у ООО Урал комплект. Тем более, что на прочности металлоконструкции цеха это никак не отразится.

Павел Самков, мастер участка

В данный момент ведем строительство очередного цеха для Уральского кранового завода и считаем, что для экономии бюджета можно возвести металлоконструкцию цеха без подкрановых путей, обшить цех сэндвич панелью, а уже потом в закрытом помещении от осадков устанавливать подкрановый путь для крана и монтировать сам кран с токоподводом.

Главное выполнить работы «под ключ»

Итак заказчик не потратил ни единой копейки дополнительных расходов. Без нервов и с четким планом прописанных действий выполнены работы в срок.  Считаем необходимым остановить выбор на ООО Урал комплект для заключения договора “под ключ” на изготовление и монтаж подкрановых путей, троллей и крана.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *