Уралкомплект

Изготовление, монтаж, ремонт
кранов и подкрановых путей

+7 (351) 750-12-18

Краны
дополнительное оборудование мостовых кранов

Дополнительное оборудование мостовых и козловых кранов

К дополнительному оборудованию относятся различные устройства для обеспечения и/или улучшения контроля перемещения груза и безопасности окружающих, а также приспособления более удобной эксплуатации и обслуживания.

Какие виды оборудования относятся к дополнительному?

Есть базовая составляющая кранов, а есть дополнительная. Радиоуправление, конечные выключатели на перемещение кранов, тормоза на все перемещения, регистраторы параметров, ограничители грузоподъемности, освещение рабочей зоны, световые проблесковые маячки, звуковой сигнал, частотные преобразователи — это только неполный перечень дополнительного оборудования.

Есть разные разновидности токоподводов крана, которые непосредственно для тали. Обычно это кабельная подвеска. Дальше, это может быть кабельная подвеска на С-профиле, кабельная подвеска с плоским кабелем. Сейчас у нас в новом цеху изготовленный кран с такой подвеской.

Организация у крана дополнительных обслуживающих площадок или проходной галереи. Есть как однобалочные краны, так и двухбалочные краны. Если у двухбалочных кранов это часто встречается, то у однобалочных кранов не часто, идет как дополнительная опция. Обычно, такую площадку используют для обслуживания светильников цеха.

Ограничитель грузоподъемности

Существует два типа ограничителей грузоподъемности, которые имеют значительные различия, как по конструкции, так и по функциональности:

  • Механические;
  • Электрические.

Второй вариант является более функциональным. При подключении через тензодатчик (устанавливается на канаты) он сможет исключить саму возможность поднятия груза превышающего граничные параметры, путем разрыва цепи. Кроме того, электрический ограничитель грузоподъёмности может быть с функцией регистратора параметров и выступать в качестве контролирующего устройства, записывая все параметры перемещаемого груза. В дальнейшем такую информацию, с определенной ретроспективой, можно будет получить с записывающего устройства, для составления отчетов и контроля использование грузоподъемного оборудования.

Все мостовые и козловые краны производятся с определенным запасом прочности, которые отображаются в режимах нагружения: А3, А5, А6. Что соответствует коэффициенту запаса прочности 1,25, 1,5, 1,7 и т.п.

Использование электрических ограничителей грузоподъемности является более предпочтительным на кранах с легкими и средними режимами нагружения А3 и А5. Так как они являются более распространенными и востребованными на небольших производствах из-за своей доступной стоимости. Однако при этом такое грузоподъемное оборудование чувствительно к перегрузу и требует более совершенной системы контроля в разрезе ограничение грузоподъёмности.

ВАЖНО! Дополнительные преимуществом использования электрических ограничителей грузоподъемности с функцией регистратора параметров , является возможность контроля истории нагрузок, времени работы крана со стороны владельца оборудования. Это особенно полезно в случае сдельной или почасовой оплаты труда работников.

Радиоуправление

Представляет собой пульт дистанционного управления грузоподъемными механизмами кранов. Состоит из приёмника, который устанавливается непосредственно на кране и подсоединен к его органам управления, и передатчика – пульта ДУ, который находится у оператора. Передача управляющих сигналов осуществляется по радиосвязи. Рабочее расстояние в пределах прямой видимости до 100 м.

Существует несколько разновидностей систем радиоуправления, которые различаются по своей функциональности. Чаще всего, используется оборудование дистанционного управления, обеспечивающее следующие возможности:

  • Контроль скорости перемещения: одно-, двухскоростные кнопочные, более двух скоростей — джойстиковые.
  • Подключение освещения.
  • Управление дополнительными приборами.
  • Синхронное управление двумя кранами.
радиоуправление крана

На последнем пункте необходимо остановиться особо, так как он обеспечивает более эффективное использование грузоподъемной техники. Применение особых пультов дистанционного управления позволяет синхронизировать действие грузоподъемного оборудования, что позволяет существенно повысить общую грузоподъёмность. К примеру, задействуя два мостовых крана с грузоподъемностью 10 т, с использованием дистанционного пульта общего управления, можно перемещать по цеху груз 15 т.

ВАЖНО! Для применения такой технологии необходимо, чтобы несущие строительные конструкции цеха были рассчитаны на такие максимальные нагрузки.

Частотные преобразователи

  • Устройства, выполняющие сразу несколько функций, обеспечивая следующие возможности:
  • Плавность хода грузоподъемного оборудования;
  • Эксплуатация в нескольких скоростных режимах (до 3-х скоростей);
  • Защита электросиловой установки от перепадов напряжения, перегрева, короткого замыкания и т.п.

Благодаря наличию датчиков частотные преобразователи могут контролировать режим эксплуатации грузоподъемного оборудования, ограничивая негативное воздействие человеческого фактора: ошибки управления, перегруз, а так же контртоки и т.п.

частотный преобразователь

Конечные выключатели

Основным назначением конечных выключателей является ограничение перемещения груза. Эти устройства могут контролировать, как перемещение мостовых и козловых кранов по горизонтали, так и подъем опускание грузов по вертикали. Данные устройства являются особенно полезными при ограниченном объеме полезного пространства в производственном помещении. Они полностью исключают или минимизируют потенциальные повреждения, которые могут быть вызваны ошибками оператора в управлении грузоподъемным оборудованием.

ВАЖНО! У талией, конечные выключатели, контролирующие вертикальные перемещения, установлены по умолчанию.

Тормоза

Выполняют функцию фиксатора, исключая возможность перемещения кранов в неактивном состоянии. Во время использования грузоподъемного оборудования деактивированы. Однако, при отключении питания на тормозную систему подается напряжение через частотный преобразователь. В зависимости от требований заказчика и возможности частотного преобразователя можно установить задержку срабатывания при отключении крана 1-10 сек.

Использование тормозной системы является обязательным для козловых кранов, которые эксплуатируются за пределами помещений, чтобы полностью исключить возможность перемещения козлового крана под воздействием ветровой нагрузки, Настоятельно рекомендуется использовать стояночно-механические тормоза представляющие собой устройство захват подкранового рельса. Это необходимо, так как несмотря на высокую надежность электрического тормоза, краны могут перемещаться по подкрановому пути под воздействием ветра.

Следует добавить, что при использовании на одном пути двух и более кранов должна быть применена система от столкновения кранов, которая состоит их конечных выключателей и «лыж отключения». Конечные выключатели могут быть как механические так и оптические (лазерный луч).

Регистраторы параметров

Является одним из наиболее сложных типов контролирующего оборудования, основная функция которого заключается в фиксации и сохранении различных рабочих параметров:

  • Режим работы крана.
  • Максимальные нагрузки.
  • Цикличность использования.
  • Интенсивность эксплуатации.

Данное устройство является чрезвычайно полезным для предприятий, которые формируют свои производственные процессы на основании строгого соблюдения технологических карт. Его использование позволяет оптимизировать работу оборудования, сократить затраты и минимизировать простой.

Освещение рабочей зоны

Устройство дополнительного освещения могут устанавливаться, как внутри помещений в рабочих цехах, так и снаружи. Однако если в помещениях присутствует собственная система освещения, обеспечивающая необходимый уровень видимости в рабочих зонах, то козловые краны, эксплуатируемые за пределами цехов, зачастую нуждаются в дополнительных источниках света. В зависимости требований к уровню освещения могут устанавливаться светодиодные или галогенные источники света, как общего, так с направленным световым потоком.

Проблесковые маячки

Также к дополнительному освещению относятся проблесковые маяки, которые устанавливаются на крановые конструкции. Их основной задачей является повышение безопасности эксплуатации грузоподъемного оборудования. Проблесковые маяки автоматически включаются при перемещении подвижных частей крана, предупреждая окружающих о потенциальной опасности.

проблесковый маячок

Звуковые сигналы

Оборудование для подачи звуковых сигналов относится к устройствам системы безопасности. Его основной функцией является информирование других работников о перемещении груза или самого крана, для предотвращения опасных ситуаций.

Токоподводы

Кабельный или троллейный токопровод крана располагается по всему пути его передвижения. Его основной функцией является электроснабжение силовых механизмов – электродвигателей. При обустройстве внимание уделяется надежности отдельных элементов, а сама конструкция предусматривает возможность максимальной защиты силовых кабелей.

Система для подачи электроэнергии состоит, как из проводящих, так и из поддерживающих элементов. Важным фактором является полная изоляция троллеи от несущих строительных конструкций: стен, колонн и т.п.

токоподводы

Дополнительные обслуживающие площадки

Устанавливается непосредственно на конструкцию экрана для обеспечения следующих возможностей:

  • Перемещение между отдельными площадками грузоподъемного оборудования для обеспечения его технического обслуживания и ремонта.
  • Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных коммуникаций: воздуховодов, тепловентиляторов и т.п.;
  • Ремонт и обслуживание троллейных токоподводов.
  • Проходная галерея (для светильников цеха)

Балочный кран оснащается проходной галереей, обеспечивающей широкие возможности обслуживания основных систем и механизмов грузоподъемного оборудования. Начиная от электрооборудования тележки и заканчивая креплениями кабеля. Кроме того, площадка расположенная над талью (у однобалочных кранов) может использоваться в качестве перемещаемого рабочего места при ремонте и техническом обслуживании системы освещения, отопления или вентиляции цеха.

дополнительная проходная галерея

Кто и где изготавливает дополнительное оборудование?

На данный момент всё дополнительное оборудование, которое используется для установки на мостовых и козловых кранах поставляется российскими и китайскими производителями.

Как дополнительное оборудование влияет на конечную цену?

Увеличение стоимости базовой комплектации грузоподъемного оборудования зависит от требований заказчика. В относительном выражении увеличение стоимости может составлять 5-50% от изначальных затрат на приобретение крана. Наблюдается тенденция зависимости веса металлоконструкции крана и увеличения общей стоимости при установке дополнительного оборудования. Чем меньше вес, тем больше процент удорожания.

Наиболее рационально на тяжелые краны устанавливать полный комплект дополнительного оборудования, что способствует повышению их производительности, улучшает защиту основных систем и ключевых механизмов, минимизирует затраты на ремонт и дополнительное обслуживание. При этом по сравнению с общей стоимостью грузоподъемного оборудования затраты на его модернизацию не так заметны. Для лёгких экономически целесообразным является установка дополнительных устройств обеспечивающих его более эффективную эксплуатацию, а также контроль использования.

Как происходит заказ дополнительного оборудования?

Чтобы минимизировать затраты заказчика, но при этом обеспечить максимальную эффективность эксплуатации мостовых и козловых кранов при заказе дополнительного оборудования составляется техзадание на основе опросного листа, где указаны основные способы использования грузоподъемного оборудования.

Помощь в составлении технического задания оказывают менеджеры компании . Они являются квалифицированные специалистами с большим опытом работы и знаниями технических параметров грузоподъемного оборудования.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *